ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ» 

Я вижу улыбающиеся лица,

Букет цветов к груди преподнесу,

Мой сын, он мной сейчас гордится,

Ведь знает, как люблю профессию свою.

Мой милый друг, скажу я по секрету

Что в жизни сам ты выбираешь путь,

И нет несчастней, слышишь, просто нету,

Того, кто проживает жизнь свою хоть как-нибудь.

И становясь взрослее и мудрее,

Я каждый день судьбу благодарю,

Что в жизни и профессии своей

Всё время с детством за руку иду.

И многие мне скажут,

В современном мире,

так много документов, чтоб по ФГОС,

Что горы там бумажной волокиты,

Какой же пёс, тебя туда понес?

Что соблюдать там надо, все стандарты,

И технологии все применять,

Что подобрать,

необходимо метод,

И про динамику не позабыть.

И про загруженность, необходимо помнить,

Чтобы здоровье, не потерять

И ИКТ свой урок наполнить,

И про концепции не забывать…

Пусть цель горит, к которой я иду,

И разобьются вдребезги незнания препятствий,

Я к знаниям открою себе путь,

И поведу детей дорогой знаний.

Смотри малыш, как много, много света,

Как много радости и доброты вокруг,

А ты цветок, ты радость для букета,

Ты тот единственный, незаменимый друг.

 И погружаясь в мир открытий с головою,

Его, для смелости, легонько подтолкну,

И за него болея всей душою,

Скажу: «Иди, я рядом постою!»

Вот так легко проходят год за годом,

И новый выпуск отправляю в путь

Ты можешь всё, ты личность, путь твой легок,

И новых малышей себе возьму.

Ну, а коллегам, мне сейчас хотелось,

Слова бы благодарности сказать,

За то что, милые, вы были рядом,

Когда так было трудно начинать.

                                                           Автор: Семененко А.А.

 

                                                                       Эссе "Я-учитель"                                                                           

Первую учительницу любят все на свете!                                                                                                                                                                           

Море своих сил дарует она детям!

Если вдруг случится с кем-нибудь беда,

Учительница выслушает и выручит всегда!

К профессии учителя с самого детства у меня было трепетное отношение. Тяжелая семейная обстановка (отчим, лежачая больная раком мама, многодетная семья) заставила меня бежать из городской квартиры. Так в школу я приходила раньше всех, а уходила – позднее. Именно школа стала для меня вторым домом, а моя первая учительница, Людмила Сергеевна, – второй мамой. После смерти мамы Людмила Сергеевна хотела оформить опеку надо мной, но судьба распорядилась иначе.

С тех пор я часто вспоминаю добрую, нежную женщину, которая оказалась рядом в трудный для меня момент жизни. И тогда вопрос выбора профессии для меня стал определён. Я поняла, что мой путь – это путь учителя начальных классов. А профессиональный идеал – Людмила Сергеевна. В 2003 году я окончила Томский государственный педагогический колледж и пришла работать в школу.

 Начало моей педагогической деятельности было трудным. После первого года работы в школе начинаешь понимать, что тебе явно не достаёт знаний, полученных в колледже.

Я обучалась на курсах, посещала уроки более опытных педагогов, участвовала в работе педсоветов и семинаров, читала методическую литературу.

Мне довелось поработать с директором нашей школы, Пичугиной Людмилой Ивановной, которая помогала овладеть педагогическим мастерством. Учителя нашей школы: Пичугина Людмила Ивановна, Казанцева Людмила Николаевна, Силаева Инга Владимировна стали для меня примером для подражания, наставниками и помощниками в моей педагогической деятельности.

В моём первом классе было много детей с речевыми нарушениями. Дисграфия, зеркальное письмо, пропуски и замена букв – это те немногие нарушения в речи, с которыми мне пришлось столкнуться в работе с детьми. Ученики с трудом читали, тяжело запоминали информацию, но близкое знакомство с каждой семьёй, индивидуальная работа и приобретение опыта на семинарах и курсах, помощь со стороны некоторых родителей помогли нашим детям справиться с программой первого класса.

И теперь я могу сказать, что при работе с детьми, у которых возникают сложности в обучении, от учителя требуются необыкновенное терпение, особая педагогическая деликатность, трудолюбие, настойчивость и последовательность.

 А самое важное – огромная вера в потенциал детей, который воплощается только при содействии учителя и родителей.

Сегодня моя работа в школе направлена на постоянный поиск новых технологий, которые помогут ученику легче осваивать материал, и не потерять интерес к учёбе. На первое место я ставлю игру. Заберите у меня учебники и компьютеры, и я завладею вниманием всего класса игрой. Феномен игры заключается в том, что, являясь как бы развлечением и отдыхом, она развивает творчество, формирует человеческие отношения в труде и учёбе.

   Можно выделить несколько видов уроков с использованием игровых технологий: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие. Игру использую на различных этапах урока (в начале, середине, конце, при знакомстве с новым материалом, при закреплении знаний).
    Приведу примеры некоторых игр, применяемых мною: на выделение и определение звука «Кто внимательней?», на составление слов «Кто больше?».  Игра вызывает чувство удовлетворения, приводит к ситуации успеха, формирует наблюдательность и развивает речь.

Современному школьнику важно получить – не готовые знания, а уметь учиться, самостоятельно совершать новые открытия.  В своей работе отдаю приоритет воспитанию в ребёнке сильной, решительной и волевой личности. Личности, которая сумеет сама добыть знания и применить их. Тщательная подготовка к занятиям с легкостью решает проблемы дисциплины на уроке. Частая смена деятельности, вовремя проведенные физкультминутки не дают детям заскучать, и урок проходит на одном дыхании. Часто урок начинаю с поговорки, чистоговорки, с девиза, который сопровождает нас весь учебный день.

Спланировать воспитательную работу с классом помогает ежегодный анализ. Только после этого я могу узнать, что необходимо изменить или скорректировать на следующий год, совершенствовать процесс воспитания в классе. Регулярно наблюдаю за индивидуальными особенностями каждого ребенка: при подготовке к разнообразным внеклассным и общешкольным делам, в индивидуальных беседах, на экскурсиях, при проведении анкет и тестов, на переменах. Составила диагностическую карту уровней воспитанности. Каждые полгода прослеживаю динамику, составляю графики.

В классе стало хорошей традицией поздравление с днем рождения. Каждый ребенок слышит о себе в этот день что-то важное, приятное. При проведении чаепития идет чёткое разграничение обязанностей. Мальчики готовят стулья и столы, девочки накрывают на стол и моют посуду. Считаю, что в процессе воспитания важно обращать внимание на мелочи. Например, одна девочка в моём классе сторонится одноклассников, грустная, необщительная. Наблюдаю за ней, ситуация не меняется. Подзываю, выясняю в чем дело. Оказывается, она перессорилась со всеми одноклассниками. Выяснив причину, все вместе ищем компромисс.  Дети высказываются, подсказывают, где она ошиблась. Проигрываем похожие ситуации. Делаем общий вывод и начинаем мириться в игровой форме. Каждый ученик ищет, чем похож на обиженную девочку, после этого выходит к ней и обнимается. И так весь класс, ну а последняя я. 

Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача воспитания и обучения. Родители – активные помощники в работе. Нет ни одной проблемы, в которой не нашлось бы в их лице помощников. Родители участвуют во всех наших экскурсиях, внеклассных мероприятиях. Те родители, которые не могут быть на собрании, обычно стараются побеседовать о поднятых проблемах в другое время. Часто родители приходят, чтобы поговорить об индивидуальных особенностях своего ребенка. В этом году мы работаем над общешкольным проектом «Родители – активные участники образовательного процесса».  И в рамках этого проекта мои родители создали свой мини проект волонтёрского движения «Мы – команда», для реализации которого объединились дети, родители и учитель. Были проведены мероприятия по защите окружающей среды «Посади дерево» и помощи ближнему.

Три года я занималась с девочкой – инвалидом, обучающейся по программе VIII вида на индивидуальном обучении. Пришла она ко мне, если так можно сказать, с нулевыми знаниями. В её глазах я читала страх перед школой, страх перед большим количеством детей (детский сад Татьяна не посещала). В глазах родителей панику. Она совсем не хотела ходить на занятия. Бывало схватится за перила лестницы, а родители пытаются её оторвать. Признаюсь, привлечь её внимание, действительно было нелегко. Порой приходилось прибегать к различным хитростям. Так, например, приходила на занятие с воздушным шариком, мыльными пузырями, мягкой игрушкой. В обучении часто использовала компьютерные программы - тренажёры «Отличник», «Знайка». К концу первого года обучения Таня научилась читать и писать. На второй и третий год обучения у нас уже не стоял вопрос посещения уроков. Девочка с удовольствием ходила в школу, общалась с детьми. И уже в третьем классе техника чтения Тани была больше ста слов. А как приятно было слышать слова папы Татьяны: «Большое спасибо Анне Андреевне за хорошую и продуктивную работу с нашим ребенком».

В настоящее время всем остальным школьным программам я предпочитаю «Школу России». В практике опираюсь на такие нормативно – правовые документы, как: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Закон «Об образовании», Концепция модернизации образования.

      Я – учитель!

     Я не просто учитель. Я – первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень много зависит от меня: как я его научу, воспитаю, таким он и вырастет. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей.

 

 

Учить детей сегодня трудно, и раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит, какими дети быть должны

Желаю я, чтоб дети в классе светились от улыбок и любви,

Здоровья им и творческих успехов в век инноваций, новизны!