Главная » Файлы » Конспекты уроков

Тема: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"
[ Скачать с сервера (1.72 Mb) ] 08.01.2017, 17:02

Тема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. 

Цели урока: Закрепить и обобщить знания детей о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

Задачи: Обучающие: формировать умение правильно писать слова с данной орфограммой;

развивающие: развивать «умение учиться»: использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности, развивать внимание, речь учащихся;

воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, потребность в знаниях, любовь к урокам русского языка.

Техническое обеспечение:

  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска.
  • презентация «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»;

ХОД УРОКА

Проверка подготовки к уроку

1. Оргмомент

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок! Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет улучшить ваше внимание и речь: мягко заверните ушки от верхней точки до мочки (3 раза).

 

2. Разминка.

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать при помощи сигнальных карточек. Синий цвет да, зеленый нет.

В русском алфавите 33 буквы?

В неделе 8 дней?

Гласный звук образует слог?

В радуге 7 цветов?

В слове конь 3 буквы?

В слове «цветок» ударение падает на первый слог?

Прошу обратить внимание на слово цветок. (Слайд2)

Давайте подумаем, что необходимо ему,  для того, чтобы он рос, развивался, радовал нас своим цветением. (Слайд 3)

-Вода, удобрение, земля.

Внимательно посмотрите на эти слова и ответьте на вопрос: какая орфограмма объединяет их?

3. Постановка темы и цели урока

Сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какие цели поставим перед собой? 
 (Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.

Чтобы дальнейшая работа принесла всем радость, предлагаю вспомнить, что известно вам по этой теме:

-Объясните, что значит безударная гласная?

-Почему безударная гласная нуждается в проверке?

-Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

-Всегда ли можно проверить безударную гласную? Как поступают в этом случае?

-Молодцы! С моими вопросами вы справились? Проверим знания на практике.

 

4. Каллиграфическая минутка. Письмо 

Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.     (Еж)

Вот кто пришел к вам на урок.

Приготовим руки к письму.

                           Ежик топал по дорожке.
                           Он нес яблочки в лукошке,
                           Чтобы их все сосчитать 
                           Нужно пальцы загибать.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите на ряд букв. Какая буква лишняя? (Объяснить, почему)

А, о, у, и, Ё.

Пропишите узор с этой гласной в тетрадях.

 5. Работа по теме:

А теперь составим предложение  о  жителе  леса – еже  (работа  с деформированным  предложением.

В, ж..вёт, ёж, л..су, к..лючий.

В лесу живёт колючий ёж.

- Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).

- Подчеркните главные и второстепенные члены в этом предложении.

 

Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

 

6. Физминутка

 

7. Работа с нетбуками.

А сейчас поработаем с  нетбуками,  открыли программу отличник, нашли русский язык , безударная гласная. И пока ваш сосед по парте вписывает буквы, вы берете карточки , подписываете и выполняете свое задание. Затем меняетесь. Заработанную оценку ставите в листы самооценивания.

Какое правило помогло вам справиться с заданиями.

Д/З стр.98 у.150

8. Итог урока

Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?

 

9. Рефлексия

 Какое у вас настроение в конце урока?
– Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.
– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.
– Благодарю вас за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

 Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

 

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

 

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

 Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

 

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

 Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

 Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

 

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

 Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

 

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

 Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

 

Найди ошибки. Спиши. Подбери проверочные слова.

 Лисник-

 Певец-

 Мисной-

 Кавёр-

Вставь пропущенную  букву. В скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (...............).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

 

 

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

 

 

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

 

 

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

 

 

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

 

 

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

 

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

Лес.

       В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра    (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Аннушка
Просмотров: 479 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar