Главная » Файлы » Конспекты уроков

Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел».
10.01.2017, 15:40

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России».

Оборудование:  мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы. 

Учебник:  «Математика» для 1 класса начальной школы  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

 Цели: (Слайд 2)

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении, учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;

развивать логическое мышление и умение сравнивать.

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей  с числами второго десятка: с  особенностями чтения, и записи; с  десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

 

                 Планируемые результаты: (Слайд 3)

 Учащиеся научатся:

1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Решать задачи в два действия;

4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:   

      Личностные :

самоопределение , смыслообразование,  нравственно-этическая ориентация.

      Регулятивные:

 -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

      Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

      Коммуникативные:

 формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

 

 

 

Ход урока.

  1.Организационныйэтап. (1 мин) (Слайд 4)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

 

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

 

Учитель: Сегодня у нас необычный урок.    Мы с вами  отправимся в Математическую страну. Жители  этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков.  А есть среди вас такие ? (Да)  Это мы сейчас проверим.

 

Откройте тетради, четыре клетки вниз, запишите сегодняшнее число, классная работа и отложите их в сторонку.

 

 2.Этап актуализации знаний. (5 мин)

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

Учитель: Первая остановка  на нашем пути  называется «Устный счёт». Посмотрите, кто нас встречает?  (Слайд 5) Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.  Посчитаем устно. (На партах сигнальные карточки)

— увеличь 2 на 7

— уменьши 9 на 6

— найди значение суммы чисел 3 и 4

— найди значение разности чисел 9 и 2

— на сколько 5 меньше 8 ?

— на сколько 9 больше 3?

— какое число на 4 меньше 9?

 

Числа разбежались. Помогите расположить их по порядку.

19  11   9  13   17  15  21

Найдите закономерность.

- Какое число лишнее? Почему?

 

А вы уже поняли над чем  мы будем работать на уроке? ( предположение детей)

- А теперь давайте проверим, согласна ли я с вами? ( Открывается слайд с названием темы урока.)

 

-А сейчас вам необходимо выбрать учебные задачи в соответствии с поставленной целью и темой урока. ( задачи даны на интерактивной доске, около каждой правильно выбранной задачи появляется звёздочка)

- решать примеры изученных видов;

- решать задачи изученных видов;

- заменять числа суммой разрядных слагаемых;

- учиться работать в парах и группах;

- учиться правильно писать слова;

- учиться выразительно читать сказки;

- учиться сравнивать числа.

 

Следующая остановка

Физминутка.

Столько раз ногою топнем 8-4 (4)

Столько раз в ладоши хлопнем 5+4 (9)

Мы присядем столько раз 7-4 (3)

Мы наклонимся сейчас 6-4 (2)

Мы подпрыгнем ровно столько 10-4 (6)

- Ай да счет! Игра и только!

 

3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности. (10 мин)

Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала.

«Верно или неверно?»

— Приготовьте сигнальные флажки (красный и зелёный карандаши).

1 дес. 3 ед. = 13

1 дес. 7 ед. = 71

1 дес. 9 ед. = 19

1 дес. 6 ед. =61

2дес. 0 ед. = 20

 

На следующей остановке  Мартышки приготовили задания для самых смекалистых и сообразительных ребят. ( Задачи в конверте. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа вынимает задание из конверта.) Свой ответ напишите на листе и прикрепите к доске.

Работа в группах.

— Маленькому слонёнку исполнилось 14 лет. Сколько лет ему было 10 лет назад?

— Слонёнок, стоя на двух ногах, весит 100 килограммов. Сколько килограммов он будет весить, если встанет на 4 ноги?

— У одной мартышки было 15 бананов, у второй — 5 бананов. Мартышки очень дружили и решили разделить бананы поровну. Сколько бананов стало у каждой мартышки?

— На ветке сидели попугайчики. Когда 7 попугайчиков улетели, их осталось 10. Сколько попугайчиков сидели на ветке сначала?

— У всех тигрят, которые родились у тигрицы, мы насчитали 12 лап. Сколько тигрят родились у тигрицы?

— В зарослях кустарника спрятались страусы так, что видны были только ноги. Охотник насчитал 20 ног. Сколько страусов спрятались в кустах?

Проверка

 

Поехали дальше, следующая станция  «Задачкино»

1. Решение задачи.

-Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

-Кто это?

- Вот краткая запись перед вами

А задачу составьте сами. (составление и решение задачи по рисунку)

Грибов - 10 шт.

Орехов - ?, на 6 больше, чем

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Во сколько действий решается задача?

- Что найдем 1 действием? Вторым?

(Решение задачи, запись учеником)

1) 10 +6 = 16 (ор) - собрала белка.

2) 10 +16=26 (шт) - грибов и орехов.

Ответ: 26 грибов и орехов.

- Молодцы! С задачей справились на отлично!

 

Учитель: Мы продолжаем путешествие по Математической стране.

(Слайд 14)

 Кого мы повстречали на своём пути?

Дети: - Это Пятачок.

Учитель: Он предлагает вам поработать самостоятельно.  ( Слайд 15.)

Дети получают карточки с дифференцированными заданиями.

1 уровень.

4                     3                     12                    5

 

8+5               9-5                     8-3                 9-1

10+2            17-1                    6-3                5+4

 

 6                   13                      16                     7

2 уровень

9                  3                     10                    5

 

8+2             9-5                     8+3                10+2

 

5+2              7-1                     6-3                 5+4

 

6                   8                        4                    7

 

8.  Этап рефлексии учебной деятельности. (1 мин)

Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 

Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу  эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

 

Учитель:

- Вот мы и закончили путешествие по математической стране.

Что нового вы узнали из него?

Что вам понравилось?

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

 

На столах у вас лежат Полоски. Они разные – красные, голубые и желтые. Возьмите красную если все было интересно и легко, голубую если были затруднения, и желтую если все было сложно.

Если вы сейчас полоску перевернете, то увидите на обратной стороне дом. задание. У тех детей кому было легко, задание посложнее, ..

 

 

 

 

Самоанализ урока:

Данный тип урока направлен совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;

развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

   Форму урока составляли структурные компоненты современного урока в рамках ФГОС.

Организационный момент имел мобилизующий характер.

Устный счёт включал в себя задание на повторение состава числа, Был проведён в форме фронтального опроса.

    Работа над новым материалом была проведена с помощью практического задания – составлением  чисел от 11 до 20.

   Первичное закрепление нового   материала было проведено с помощью упражнения на развитие внимания (вставить пропущенные числа).         Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения решать задачу. Подробно была рассмотрена составная задача на увеличение числа на несколько единиц.  

  При работе в парах прошло  закрепление пройденного  материала было проведено в Игра была проведена в форме дифференцированной работы,  в которую были включены задания на развитие мышления.

   На уроке происходило специальное формирование контрольно-оценочной деятельности  обучающихся.

   Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока.

На уроке царила атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, которую создавали стиль и тон отношений учителя с учениками.

  Считаю поставленные задачи достигнутыми. (Это доказывает активность детей на уроке.)

 

 

 

Маленькому слонёнку исполнилось 14 лет. Сколько лет ему было 10 лет назад?

 

Слонёнок, стоя на двух ногах, весит 100 килограммов. Сколько килограммов он будет весить, если встанет на 4 ноги?

 

У одной мартышки было 15 бананов, у второй — 5 бананов. Мартышки очень дружили и решили разделить бананы поровну. Сколько бананов стало у каждой мартышки?

 

 

 

На ветке сидели попугайчики. Когда 7 попугайчиков улетели, их осталось 10. Сколько попугайчиков сидели на ветке сначала?

 

У всех тигрят, которые родились у тигрицы, мы насчитали 12 лап. Сколько тигрят родились у тигрицы?

 

В зарослях кустарника спрятались страусы так, что видны были только ноги. Охотник насчитал 20 ног. Сколько страусов спрятались в кустах?

1 уровень.

5                    8                     13                    10

 

8+5               15-5                 8-3                 9-1

2 уровень

 

10+2            17-1                    16-3                5+8

 

 13                   12                      16                    13

3 уровень

 

 

9                  13                     10                    12

 

8+5             19-9                  18-9                10+2

 

5+12            17+3                   6-3                 5+10

 

20                  3                        17                    15

 

1 дес. 3 ед. = 13

 

1 дес. 7 ед. = 71

 

1 дес. 9 ед. = 19

 

1 дес. 6 ед. =61

 

2дес. 0 ед. = 20

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Аннушка
Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar