Главная » Файлы » Материалы МО

Самоанализ урока
10.01.2017, 14:47

Самоанализ урока

 

          Урок – русского языка, который вы посмотрели,  входит в раздел «Звуки и буквы».

Тема урока: «Буквосочетания чк, чн, чт»

Ставилась следующая цель: закрепить знания учащихся о написании сочетаний чк,чн,чт.

Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:

  1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
  2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
  3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
  4. Через включенность каждого ученика в работу класса.

Положительные результаты урока.

         Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик.

Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Взаимопроверка.

Метод: Декодирование информации: чтение ребусов, а также устные и письменные методы контроля, Методы стимулирования учебной деятельности похвала, признание, формальная оценка

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

1. Стадия вызова - прием «Верные – неверные утверждения» - 2. Стадия осмысления - вставь пропущенную орфограмму.

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

  • общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
  • логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.

3. Стадия рефлексии – Приемы мотивации и целеполагания на стадии Вызова прием «Голосование»

  • общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
  • универсальные: анализ с целью выделения признаков.

 

В течение всего урока  формировались регулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока
  • целеполагание урока
  • волевая саморегуляция при самостоятельной работе
  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

 

Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

     Постаралась, чтобы задания, которые   предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, двигательная активность заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

 

      На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)
  • групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
  • работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

       Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):   

              Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

 

       Урок прошёл в  темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.        Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
       Результаты урока я оцениваю, как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.  
     

Категория: Материалы МО | Добавил: Аннушка
Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar