Главная » Файлы » Обобщение опыта |
24.09.2017, 16:08 | |
Комплексная контрольная работа в рамках стандартов второго поколенияВот и приблизился новый учебный год, наши дети подросли и стали на год старше. И каждый из нас с самого начала учебного года ставит для себя цель использовать всевозможные методы, приемы, формы работы, для того чтобы на конец учебного года дети хорошо написали ИККР. Комплексная контрольная работа- это новый вид диагностической работы Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Считаю, что проведение такой работы важно потому, что она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”. Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)
В своей работе подготовку к КР веду в течении всего года. Сначала отрабатываю отдельные задания по темам, которые в дальнейшем могут встретиться в КР. Основная подготовка идет на элективных курсах и внеурочное время. В самом начале работы делю детей на группы, примерно равные по способностям. Начинаю работать с более сильной группой, т.к в дальнейшем они смогут выполнить подобную работу практически самостоятельно, а у меня освобождается время для работы с другой группой. Также КР даю выполнять детям на дом. Ребенок выполняет ее в течение недели. Но прежде чем давать такие работы на дом обязательно провожу родительское собрание, на котором объясняю родителям, что такое КР. И что при выполнении такой работы ребенку просто необходима помощь взрослого. Объясняю, как наводящими вопросами можно помочь, при этом ни в коем случае нельзя выполнять задания за ребенка. В своей работе использую КР, которые разработаны для разных школьных программ. Это дает мне возможность разнообразить круг заданий. Но здесь опять необходимо подготовить родителей, и дома, встречая непонятное задание они уже не пугаются, не начинают обзванивать друг друга и учителя, а спокойно напротив этого задания ставят карандашом вопросительный знак. Проверив работы, определяю круг проблемных заданий. И следующую работу планирую в соответствии с этими вопросами. Но и здесь важно не выдать готовый ответ, а открыть спор, дискуссию. Каждый имеет право высказать свое мнение, поспорить с соседом. При такой работе дети на удивление чувствуют себя уверенно, ведь они поработали дома с родителями. Такая работа дает возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции. Я работаю по программе «Школа России» и для себя за годы работы выбрала из огромного списка рабочих тетрадей, те которые считаю самыми нужными. В них мне нравиться доступность, корректность, грамотность изложенного материала, интересные и познавательные тексты, приемлемый шрифт, разнообразие разноуровневых заданий. Именно эти тренажеры помогают мне подготовить детей. Но при всех плюсах комплексных работ, хочется отметить недостатки:
В 2016-2017 учебном году учащиеся моего класса (2 класс) выполняли итоговую комплексную работу, предоставленную районом. При выполнении итоговой комплексной работы, дети показали разные результаты. Но в целом своей работой я осталась довольна. Трудность при выполнении вызвали задания, предполагающие самостоятельные ответы на вопросы, которые нужно было правильно оформить в работе. Какие выводы сделала я лично для себя: - большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся. - систематически проводить работы подобного вида, начиная с третьей четверти уже с 1 класса, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей. - необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста. - детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы. При введении нового Федерального государственного стандарта работа такого вида стала основным диагностическим инструментарием учителя, поэтому их введение с первого класса обоснованно и актуально. Ну, а я конечно не собираюсь останавливаться на достигнутом. | |
Просмотров: 420 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |