Главная » Файлы » Конспекты уроков |
[ Скачать с сервера (6.99 Mb) ] | 10.01.2017, 14:53 |
Задачи:
Планируемые результаты
Личностные:
Ресурсы урока: Азбука с. 56-59; электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А. «Азбука 1 класс», компьютерная техника, экспозиционный экран, видеопроектор, аудиторная доска с магнитной поверхностью с набором приспособлений для крепления пособий. Ход урока Здравствуйте, дорогие друзья! - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. Рассуждать и отвечать? Не судите гости строго, Ведь учились мы немного. . Психологический настрой. – А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. II Актуализация знаний.(Слайд 1) -Послушайте и отгадайте загадку: К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет Если крот раскроет рот. . К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество, Это электричество.
III Постановка целей урока и определение темы урока. Какой новый звук вы услышали в этих словах? ([э]). - Кто из вас уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке чтения? (Познакомимся с новой буквой Э, узнаем какой звук она обозначает, как пишется, будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.) Физминутка. IV Организация познавательной деятельности.
- Давайте протяжно произнесем самый Iзвук в слове эхо ([э]). - Как он произносится? (Рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая препятствий). Сделайте вывод. (Значит, звук [э] – гласный). - Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (Красным.) Внимание следующая загадка Ушей нет, а слышит, Рта нет, а кричит, Ума нет, а все языки знает. Что это? (Эхо). - А что такое эхо? (Ответы детей.) Эхо-это звуковая волна. Дети думают, что им отвечает кто – то живой. На самом деле это не так. Работа в парах. Сделайте фонетический (звуковой) анализ этого слова при помощи магнитов. Не забудьте поставить ударение. Проверте, оцените по шкале. Ножка деревянная, Рубашка шоколадная, На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. Сделайте фонетический (звуковой) анализ этого слова при помощи магнитов. Проверте, оцените себя по шкале. Посмотрите на нее, на что она похожа. Итак: буква Э, даёт звук Э 5)Работаем со слогами.(Слайд 7) Читаем слоги
- Как звучат согласные звуки: твердо или мягко? Сделайте вывод. (Гласная буква э обозначает твердость предшествующего согласного звука.) - Давайте прочитаем правило в Азбуке на с. 57. Верно ли мы сделали вывод? (Да.) Физминутка Хлопните в ладоши, если услышите в словах звук э и топайте ногами, если такого звука нет: Ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. Молодцы! Ребята, а какие слова вы знаете с буквой э?
Историческая справка. Демонстрация портрета М.В. Ломоносова. - А вы знаете, что буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке в 1735 г. Даже Михаил Васильевич Ломоносов.считал, что без нее можно обойтись. Но с появлением в русском языке иностранных слов пригодилась и буква э: экзамен, эскалатор, экватор, электричество, энергия, и многие другие слова содержат букву Э. 6)Играем вместе. (Слайд 8). Работа на электронном приложении. Посадите гномиков в зависимости от мягкости и твердости согласного звука на кресло или тумбочку. На кресло посадите гномиков, которые несут слог с мягким согласным звуком, на тумбочку посадите гномиков, которые несут слог с твердым согласным звуком. - Давайте определим место буквы э на ленте букв. Обоснуйте свой ответ.(Ответы детей.) VII Рефлексия. - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? - Оцените свою работу с помощью «Светофора». | |
Просмотров: 362 | Загрузок: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |